В настоящее время Росреестр продолжает вести работу по реализации ведомственной программы цифровой трансформации, задачи которой — увеличение доли государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение эффективности и качества оказания государственных услуг Росреестра.
Жители региона имеют возможность подать заявление об осуществлении учетно-регистрационных действий в электронном виде при наличии доступа в интернет и усиленной квалифицированной электронной подписи. Кроме того, ряд заявлений в Росреестр можно представить в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.gov.ru/) без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Переход на оказание государственных услуг в электронном виде предоставляет следующие преимущества заявителям:
— возможность получения услуги из любой точки России;
— отсутствие необходимости посещать орган регистрации прав или офис многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг — сокращение временных затрат;
— прозрачность процедуры — возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online;
— представление документов в любое удобное время, круглосуточно и без выходных;
— сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде.
Еще один плюс — скорость электронной регистрации.
«Услуги, оказываемые в электронном виде, значительно экономят время заявителя и документы, поданные в режиме онлайн, которые подписаны электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и бумажные, которые подписаны собственноручно. Кроме того, электронный документооборот позволяет значительно сократить время получения государственных услуг.» — отмечает руководитель Управления Наталья Сапега.